«Сухопутный» ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы с палубы корабля
Получены данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях

В начале октября в Черном море прошли испытания автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол». Автономный боевой модуль 9А331МК-1 ЗРК «Тор-М2КМ» был размещен на палубе фрегата «Адмирал Григорович».

О ходе испытаний и их итогах мы беседуем с Вячеславом Ивановичем КАРТАШОВЫМ, помощником генерального директора АО «ИЭМЗ «Купол» по взаимодействию с органами управления и субъектами ВТС и ГОЗ, главным конструктором ЗРК «Тор-М2КМ».

Интервью

Андрей СОЛДАТКИН

— Какие задачи ставились перед ЗРК в ходе прошедших испытаний?

— Главной задачей испытаний была оценка на практике возможностей использования ЗРК «Тор-М2КМ» в интересах ВМФ. В августе 2015 г. состоялись испытания ЗРК «Тор-М2У» со стрельбой с береговой черты по целям над водной поверхностью. Тогда были подтверждены возможности ЗРК «Тор-М2У» по обнаружению, сопровождению и обстрелу целей, идущих над водной поверхностью. В ходе испытаний в октябре 2016 г. предстояло подтвердить боевые характеристики ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле. Следует отметить, что впервые сухопутный ЗРК стрелял по низколетящим воздушным целям в открытом море с палубы корабля.

— Каковы были параметры целей? Насколько сложны использовавшиеся мишени для современных средств ПВО?

— Мишенная обстановка создавалась двумя одиночными целями. Первой целью был ИВЦ (имитатор воздушной цели) 9Ф841М1 «Саман»,  изготовленный на базе ЗУР 9М33М ЗРК «Оса-МА». «Саман» имитировал самолет условного противника.

ЗРК «Тор-М2КМ» надежно поразил эту цель на высоте 1000 м на дальности 8 км. «Саман» для нас не новая цель и новизна заключалась в условиях работы по ней – это волнение моря 2 балла и скорость корабля 7-8 узлов (около 15 км/ч). А вот вторая цель – ракета-мишень, имитирующая противокорабельную ракету «Гарпун», летящая на сверхмалой высоте, была для нас в новинку. Цель была надежно обнаружена, взята на автосопровождение и обстреляна комплексом.

— Как оценивают прошедшие стрельбы представители ВМФ?

— Испытания проходили в присутствии представителей Главного штаба Военно-морского флота и штаба Черноморского флота. По результатам испытаний оформлен протокол, в котором представителями ВМФ РФ дана высокая оценка применения ЗРК «Тор-М2КМ», размещенного на корабле.

— Что можно сказать об итогах испытаний?

— Испытания дали большое количество информации по влиянию качки на работу ЗРК «Тор-М2», влиянию волн на обнаружение и сопровождение цели, наведение зенитной управляемой ракеты. Мы получили массу данных, необходимых для адаптации алгоритмов боевой работы ЗРК в морских условиях.

Прошедшие испытания также подтвердили наши заявления о широких возможностях использования автономного боевого модуля ЗРК «Тор-М2КМ». Модуль может быть установлен на стационарной площадке в труднодоступных районах, на любом шасси соответствующей грузоподъемности и, как это было подтверждено натурными испытаниями, на палубе корабля. Универсальность применения ЗРК «Тор-М2КМ» дает дополнительные преимущества, и мы считаем, что они будут по достоинству оценены как Министерством обороны Российской Федерации, так и иностранными заказчиками.

— Каким предполагается уровень унификации сухопутного и морского «Торов»?

— Мы предполагаем унифицировать всю аппаратную часть морской и сухопутной версий ЗРК. Также, естественно, будет обеспечена унификация по ЗУР, как это было уже в «Тор-М1» и «Кинжале». Морской «Тор» будет отличаться по конструкции в той мере, в какой это продиктовано необходимостью вписывания ЗРК в корабельную инфраструктуру. Также предполагается внесение изменений в алгоритмы боевой работы ЗРК. 

— Что даст унификация морских и сухопутных ЗРК?

— Унификация сухопутных и морских ЗРК позволит снизить стоимость ЗРК, повысить надежность их функционирования, использовать унифицированные средства технического обслуживания и ремонта, решить задачу размещения современных средств ПВО на кораблях малого водоизмещения, а также повысить уровень защищенности кораблей и корабельных группировок.


 

НОВОСТИ

В рамках реализации программы трансформации ОАК в единую компанию с выделением профильных дивизионов в Корпорации произошел ряд назначений.
20 июля второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В 2018 г. исполняется десять лет с момента создания в филиалах Компании – на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) – управлений развития производственной системы (УРПС). За это время сотрудникам Компании удалось реализовать около 250 проектов, направленных на улучшение производственных процессов и повышение эффективности работы предприятий.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
С 10 по 21 июля в Ульяновской области молодые специалисты «Компании «Сухой» и ее филиалов презентовали собственные инженерные проекты в рамках VII международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2018».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» принял участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018 в качестве партнера с демонстрацией возможностей производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Мероприятие прошло в Екатеринбурге с 9 по 12 июля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и правительство Удмуртской Республики в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге 9 июля 2018 года подписали соглашение о развитии сотрудничества. Документ утвердили заместитель генерального директора Концерна по производственно-технологической политике Александр Ведров и глава Удмуртии Александр Бречалов.
Делегация АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» 19 июля приняла участие в заседании «круглого стола», который состоялся в Ижевске совместно с правительством Удмуртской Республики, Министерством промышленности и торговли республики, промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, коммерческими организациями, региональными и отраслевыми кластерами и технопарками, заинтересованными в партнерстве с Концерном.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» досрочно передало Минобороны России первый в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100