Передовые технологии СНСЗ для Российской армии и промышленности
Компетенции Средне-Невского судостроительного завода растут и развиваются

Изготовление композитных крупногабаритных конструкций методом вакуумной инфузии.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) – центр компетенции в области применения и развития отечественных композитных технологий – является лидером на отечественном рынке по изготовлению композитных конструкций (обрабатывается до 1000 т композитов в год) и предлагает свои заказчикам широкий спектр продукции и услуг, начиная от традиционных для завода противоминных кораблей и гражданских судов, заканчивая перспективными образцами вооружения для Министерства обороны РФ и совместными проектами со многими крупными российскими компаниями.

До последнего времени в течение прошедшего столетия традиционным материалом для изготовления конструкций различного назначения являлись металлы – медь, сталь, алюминий, дюралюминий, и СНСЗ – единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из данных видов материалов.

В последние десятилетия в промышленности отмечался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью в этой связи до последнего времени пользовался алюминий из-за его легкости и прочности. Другим же альтернативным материалом, который в последнее время стремительно набирает популярность, являются композиты, такие как, например, стеклопластики. Данные материалы, изготавливаемые из стекловолокна и полимерных смол, не имеют аналогов по целому ряду свойств, что делает их незаменимыми при изготовлении не только различных образцов вооружения, но и изделий гражданского назначения.

Высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, немагнитность и высокая ударостойкость – вот далеко не полный перечень свойств, которые делают применение стеклопластиков наиболее оптимальным решением при создании различных конструкций.

Тяжелый механизированный мост.

В настоящее время на заводе запущено сразу несколько параллельных процессов: обсуждаются технические регламенты, есть интересные точки взаимодействия с «Уралвагонзаводом», «Росатомом», прорабатываются проекты по изготовлению лопастей для ветроэнергетики, ведутся работы с заказчиками реального сектора экономики, например ГУП «Водоканал»: разработка емкостей, трубопроводов для систем хранения агрессивных сред. Композиты – единственное эффективное решение проблем химической коррозии.

В рамках государственного оборонного заказа СНСЗ выполняет опытно-конструкторскую работу по созданию нового тяжелого механизированного моста взамен стоящих на вооружении в инженерных войсках комплектов тяжелых механизированных мостов типа ТММ-3.

Основываясь на большом опыте строительства конструкций из композитных материалов, заводом прорабатывается вариант мостового пролета на шасси автомобиля КАМАЗ в соответствии с тактико-техническим заданием, полученным от заказчика. Пролеты моста практически полностью изготавливаются из композитных материалов. Исключение составляют лишь опоры и шарнирные соединения, выполненные из металла.

Длина одного пролетного строения механизированного моста, выполненного из композитных материалов, будет составлять 15 м при ширине проезжей части в 4 м. Расчетная масса пролета с промежуточной опорой – не более 6 тонн.

В целом сфера применения композитных материалов многогранна, и компетенции Средне-Невского судостроительного завода в этом направлении из года в год только растут и развиваются. Сегодня завод открыт для новых заказчиков и готов к реализации новых проектов.

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100