Ми-38Т – главная премьера 2019 года
Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал

23 ноября 2018 г. вертолет Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России, совершил первый полет в рамках программы предварительных испытаний. Его пилотировали летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК «Ростех»). Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) готов к серийному производству Ми-38Т. Это особенно актуально в свете планов России по освоению арктического региона. О повышенном внимании руководства страны к данной машине говорит и тот факт, что президент России Владимир Путин во время рабочей поездки в Татарстан в мае 2019 г. лично осмотрел первый серийный образец нового военно-транспортного вертолета.

СОЗДАН ДЛЯ АРКТИКИ

Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Неудивительно, что раньше всех новый вертолет в полной мере оценили военные. Ожидается, что уже в следующем году первые серийные экземпляры поступят в войска.

«Мы уже приступили к совместным специальным летным испытаниям, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках Государственной программы вооружения 2018-2027 годов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал, а также изначально подразумевали его эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий, в том числе и в Арктике. Проект Ми-38 вобрал в себя все последние достижения научной мысли. В конструкции широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. На вертолет установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Это ведет к снижению напряженности пилотирования экипажем. Также вертолет оснастили взрывобезопасной протектированной топливной системой. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объеме с высоким качеством, обеспечивая высокий уровень безопасности выполнения полетов.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Выпуск Ми-38 позволит КВЗ диверсифицировать модельный ряд российских винтокрылых машин. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке. Комментируя вопрос востребованности нового вертолета, генеральный директор «Вертолетов России» подчеркнул, что холдинг ставит задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому заказчику. Также ведется работа и с отечественными нефтегазовыми компаниями.

По имеющейся информации, сегодня в заделах у КВЗ не только два Ми-38Т для Министерства обороны России, но и еще три машины гражданского эксплуатанта. Ожидается, что портфель заказов на Ми-38 до 2030 г. составит около 200 единиц.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным и за рубежом. Новым вертолетом уже заинтересовался ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству. В целом можно отметить, что Ми-38 займет достойное место в линейке «Вертолетов России» между Ми-8 и тяжелым Ми-26.


 

НОВОСТИ

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков вручил штандарт начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации генерал-майору Сергею Владимировичу Бибику.
Актуальные вопросы торгово-экономического, энергетического и научно-технического сотрудничества двух стран были обсуждены в ходе заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии.
По информации пресс-службы Восточного уже на испытаниях военного округа, в войска округа с начала 2019 г. поступило около 120 модернизированных ОБТ Т-80. Боевые машины усилили общевойсковые объединения ВВО, дислоцированные в Приморском крае, Амурской и Сахалинской областях.
Исследование эффективности применения новых способов противодействия групповому применению крылатых ракет и БЛА противника стали главными целями проведения масштабного командноштабного учения (КШУ) по управлению группировкой авиации и войск ПВО Центрального военного округа (ЦВО) на полигонах Капустин Яр и Ашулук.
По обращению Министерства обороны России начаты проверки 46 организаций, своевременно не представляющих материалы для расчета цен на вооружение.
Как заявил командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Юрий Грехов, испытан модернизированный ЗРПК – «Панцирь-СМ».
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В работе селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил, состоявшегося в Национальном центре управления обороной РФ, приняли участие представители Тульской области во главе с губернатором Алексеем Дюминым.
Одно из приоритетных направлений кадровой политики Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» – привлечение на работу молодых специалистов. Сотрудники кадровых подразделений регулярно проводят встречи со студентами ведущих технических вузов страны.
С взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100