Начались летные испытания двигателя второго этапа для истребителя Су-57
Первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения.

Первый полет российского истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа состоялся 5 декабря 2017 г. в ЛИИ им. М.М. Громова. Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут – в полете.

Пилотировал летающую лабораторию Герой Российской Федерации шеф-пилот Компании «Сухой» Сергей Богдан. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания.

Двигатель второго этапа для Су-57 («Изделие-30») создается в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является ОКБ имени А.М. Люльки. При его создании были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Двигатель разрабатывается под руководством генерального конструктора – директора ОКБ им. А.М. Люльки Евгения Марчукова. В соответствии с указом президента России Владимира Путина, в декабре 2017 г. он награжден орденом Почета.

Пока на летающей лаборатории установлен только один мотор пятого поколения. Оснащение Су-57 полностью новой силовой установкой – с двумя ТРДД «Изделие-30» – дело самого ближайшего будущего. Однако первое летное испытание нового мотора – одна из финальных вех во всей программе разработки российского истребителя пятого поколения, свидетельствующая о скором успешном завершении этого проекта.

Одна из важнейших особенностей двигателя второго этапа для Су-57 – увеличение удельной тяги, что обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика.

«Изделие 30» – это полностью новая разработка российских двигателестроителей, созданная с нуля в постсоветскую эпоху. Надо отметить, что на сегодняшний день готовые авиадвигатели пятого поколения есть только у США, а образцов, воплощенных в металле, кроме как у США и России, нет больше ни у кого. 

«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Напомним, что свой первый полет истребитель Су-57 совершил с турбореактивным двухконтурным форсажным двигателем с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 (ранее известным как «изделие 117»), который представляет собой глубокую тягово-ресурсную модернизацию двигателя АЛ-31ФП, устанавливающегося на истребители семейства Су-27/30. С этим же ТРДД истребитель пятого поколения будет запущен в серийное производство. После завершения создания двигателя второго этапа он заменит в производственной программе АЛ-41Ф1.


 

НОВОСТИ

В рамках реализации программы трансформации ОАК в единую компанию с выделением профильных дивизионов в Корпорации произошел ряд назначений.
20 июля второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В 2018 г. исполняется десять лет с момента создания в филиалах Компании – на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) – управлений развития производственной системы (УРПС). За это время сотрудникам Компании удалось реализовать около 250 проектов, направленных на улучшение производственных процессов и повышение эффективности работы предприятий.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
С 10 по 21 июля в Ульяновской области молодые специалисты «Компании «Сухой» и ее филиалов презентовали собственные инженерные проекты в рамках VII международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2018».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» принял участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018 в качестве партнера с демонстрацией возможностей производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Мероприятие прошло в Екатеринбурге с 9 по 12 июля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и правительство Удмуртской Республики в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге 9 июля 2018 года подписали соглашение о развитии сотрудничества. Документ утвердили заместитель генерального директора Концерна по производственно-технологической политике Александр Ведров и глава Удмуртии Александр Бречалов.
Делегация АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» 19 июля приняла участие в заседании «круглого стола», который состоялся в Ижевске совместно с правительством Удмуртской Республики, Министерством промышленности и торговли республики, промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, коммерческими организациями, региональными и отраслевыми кластерами и технопарками, заинтересованными в партнерстве с Концерном.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» досрочно передало Минобороны России первый в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100