Новости. РОССИЯ

Испытания «Сармата»
На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».

По информации Министерства обороны России, предстартовые операции осуществлялись строго по намеченной программе. Данное испытание позволило подтвердить характеристики комплекса при предстартовой подготовке и на начальном этапе полета ракеты. Кроме того, РВСН оценили правильность схемно-конструктивных и технических решений, заложенных при создании ракетного комплекса, оснащенного данной МБР.

Ранее сообщалось, что серийное производство МБР «Сармат» должно начаться в 2020 г., а в 2021 г. первый полк, перевооруженный на данные комплексы, заступит на боевое дежурство. МБР тяжелого класса «Сармат» заменят ракеты «Воевода».

Компания «Ил» модернизирует БРЭО «Русланов»
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

В декабре 2017 г. на ульяновском заводе «Авиастар-СП» была завершена модернизация первого «Руслана». Согласно открытым данным, у ВКС и государственной авиакомпании «224-й летный отряд» имеется около 20 самолетов Ан-124 «Руслан». Обязанности по продлению ресурса и модернизации этих машин в России возложены на ПАО «Ил», работы выполняются на заводе «Авиастар-СП», где «Русланы» изготавливались серийно в 1985-1995 гг.

Алексей Рогозин сказал также, что в ближайшие два года компания «Ил» рассчитывает передать МО РФ восемь новых ВТС Ил-76МД-90А – три в 2018 г. и пять – в 2019 г. Изготовление машин ведется в рамках контракта, предполагающего поставку военным 39 транспортников этого типа.

Зенитчики ВВО переучиваются на С-400
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.

Зенитчики осваивают полученную технику на полигоне Ашулук (Астраханская область). Расчеты С-400 уже выполнили первые учебные (электронные) пуски, затем будет проведено тактическое учение с боевым пуском ракет. После проведения стыковочных стрельб новая техника будет отправлена в пункт постоянной дислокации. Таким образом, в Восточном военном округе уже в нескольких зенитных ракетных воинских частях будет осуществляться боевое дежурство на ЗРС С-400.

Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.

Церемония прошла в московском филиале предприятия – опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки. Документ, свидетельствующий об окончании важнейшего этапа в разработке данного двигателя, председатель Госкомиссии передал генеральному конструктору – директору ОКБ им. А. Люльки Евгению Марчукову.

Таким образом, завершены 14-летние опытно-конструкторские работы. АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). В настоящее время ОДК-УМПО ведет работу над двигателем второго этапа. 5 декабря 2017 г. самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.

ВВО получил новый комплекс РЭБ
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).

Комплекс позволяет надежно подавить оборудование спутниковой связи, навигационную аппаратуру NAVSTAR (GPS), системы сотовой связи стандарта GSM в радиусе 20-25 километров. Станция может применяться для борьбы со всеми типами беспилотных летательных аппаратов промышленного и военного назначения. Дальность радиоподавления аппаратуры, установленной на БЛА, – не менее 50 км.

Кроме того, станцию можно использовать для радиоэлектронной разведки в расширенном диапазоне частот. Комплекс с высокой точностью обнаруживает объекты и отображает их на электронной топографической карте местности, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Военное ведомство закупит более 100 самолетов Ил-112В
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

«В рамках Госпрограммы вооружения до 2025 года была запланирована закупка порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку у самолетов предыдущей серии завершается жизненный цикл», – отметил Юрий Борисов. По его словам, предполагается, что ВАСО станет основным предприятием по изготовлению большой партии Ил-112В.

На воронежском авиазаводе в настоящее время завершается постройка опытного летного экземпляра Ил-112В – машина поставлена под ток. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем. Речь, в частности, идет о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции.

Юрий Борисов заявил также, что российское военное ведомство рассчитывает получить все ранее заказанные легкие транспортные самолеты Ан-148, сборка которых на ВАСО затормозилась после наступившего в 2014 г. кризиса в отношениях с Украиной. «Мы недополучили только три самолета. Они находятся на финальной стадии производства. С высокой вероятностью мы их получим. А решение о дальнейшем продолжении программы мы будем принимать в зависимости от сложившейся политической ситуации», – сказал заместитель министра обороны России.

БМП-3 для ЮВО
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.

Сообщалось также о получении БМП-3 частями 8-й гвардейской общевойсковой армии ЮВО (армия была вновь сформирована в 2016-2017 гг. на территориях Ростовской и Воронежской областей).

Министерство обороны России получает БМП-3 производства «Курганмашзавода» в соответствии с трехлетним контрактом с концерном «Тракторные заводы», подписанном в 2015 г. Как тогда сообщил ТАСС вице-президент и совладелец концерна Альберт Баков, предусматривается поставка военным «нескольких сотен БМП-3». По его словам, в ходе серийного выпуска БМП-3 в конструкцию машины было внесено свыше 1,5 тыс. усовершенствований.

«ВР-Технологии» завершают разработку двух новых образцов
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.

К настоящему моменту с рядом российских компаний и ведомств согласован функционально-технический облик гражданского беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг. Данный экспериментальный летательный аппарат будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования БЛА, в том числе для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля.

«На сегодняшний день мы определили функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также провели большую работу по выбору поставщиков основных систем и агрегатов VRT300. Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания. Технические решения VRT300 позволят обеспечить тот уровень безотказности, надежности и безопасности, который требуется для эксплуатации на международном гражданском рынке беспилотников», – отметил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора X-диапазона высокого разрешения для эксплуатации в условиях Арктики, в частности, ведения ледовой разведки, и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Наличие двигателя на «тяжелом» топливе и возможность корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах. Благодаря целевой нагрузке в 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, обеспечения поисково-спасательных работ и определения параметров ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.

Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.

Помимо VRT300 «Вертолеты России» к концу 2019 г. планируют построить опытный образец легкого однодвигательного многоцелевого вертолета VRT500 со взлетной массой 1600 кг, также разработанного КБ «ВР-Технологии». В настоящий момент ведутся прочностные испытания несущей системы вертолета, в ближайшее время специалисты «ВР-Технологий» планируют приступить к аэродинамическим испытаниям.

Вертолет предполагается к поставкам в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время. Также у VRT500 будет самая объемная кабина в классе. Полезная нагрузка машины – до 750 кг.

И VRT300 и VRT500 спроектированы по соосной схеме расположения винтов.

Испытания противоракеты
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).

Заместитель командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Приходько заявил, что «противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время».

Система противоракетной обороны состоит на вооружении Воздушно-космических сил и предназначена для защиты Москвы от ударов средств воздушно-космического нападения, а также выполнения задач в интересах систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.

Пуск 31 марта стал третьим успешным пуском новой модернизированной ракеты системы ПРО 53Т6 (предыдущие испытания были осуществлены 23 ноября 2017 г. и 12 февраля 2018 г.). Эта шахтная противоракета с улучшенными тактико-техническими характеристиками, фактически являющаяся новым изделием, разработана Концерном ВКО «Алмаз – Антей». Оснащение действующей системы ПРО Москвы и Центрального промышленного района такой противоракетой позволит на порядок увеличить возможности по дальности, скорости и, самое главное, эффективности противоракетного перехвата.

Тренировка по-боевому
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

Решением командующего войсками ЮВО в практику действий подразделений полевых пунктов управления был введен опыт современных вооруженных конфликтов, в том числе опыт боевых действий в Сирии.

Обработка разведывательных данных и принятие решений на огневое поражение осуществлялась в глобальной системе разведывательно-огневых и ударных контуров, действующих на нескольких операционных направлениях.

Кроме того, генерал-полковник Дворников оценил созданную систему маскировки командных пунктов, работу подразделений радиоэлектронной борьбы, инженерных войск, радиационной, химической и биологической защиты, военной полиции и расчетов беспилотных летательных аппаратов, задействованных с этой целью – для оценки качества маскировки пунктов управления использовалась видеосъемка с БЛА.

«Все полевые пункты управления штаба округа, общевойсковых армий ЮВО, 4-й армии ВВС и ПВО, Черноморского флота и Каспийской флотилии обеспечили уверенное управление войсками в едином замысле КШТ», – отметил Александр Дворников.

Ил-38Н – в Арктике
Летчики авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированной на Камчатке, отработали задачи по поиску подводных лодок условного противника в арктической зоне.

Экипажи противолодочных самолетов Ил-38Н впервые совершили полет в район Арктики на максимальную продолжительность времени нахождения в воздухе. В ходе выполнения полетного задания они отработали тактические приемы самостоятельного поиска и классификации подводных лодок, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Летчики Ил-38Н осуществили проверку комплексов противолодочного вооружения с выполнением условного бомбометания.

В новых для себя условиях тихоокеанцы совершенствовали навыки слетанности экипажей и прохождения заданного маршрута в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств навигации и ориентиров.

ФПИ и МО РФ работают над искусственным интеллектом
Фонд перспективных исследований (ФПИ) подготовил для Минобороны России предложения по стандартизации искусственного интеллекта (ИИ), заявил РИА «Новости» заместитель генерального директора – руководитель направления информационных исследований фонда Сергей Гарбук.

«Мы подготовили для Минобороны предложения по разработке документов по стандартизации оборонных интеллектуальных технологий. Сейчас мы эти предложения активно обсуждаем с главным управлением научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны и другими заинтересованными специалистами», – сказал он.

По словам Сергея Гарбука, оборонные задачи прикладного искусственного интеллекта сгруппированы в четыре класса: дешифрирование изображений, обработка речи, управление автономными робототехническими системами и информационная поддержка жизненного цикла вооружения и военной техники.

Технический подкомитет по стандартизации в области искусственного интеллекта уже создан в рамках международной организации по стандартизации. В Пекине прошло его первое заседание, в котором приняли участие представители ФПИ и Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН. На заседании определена структура подкомитета, в которую войдет рабочая группа по рассмотрению фундаментальных вопросов в области стандартизации искусственного интеллекта. Три исследовательских группы сфокусируются на рассмотрении вычислительных методов ИИ, комплексной безопасности и прикладных аспектов интеллектуальных систем. В России стандартизацию в области информационных технологий осуществляет комитет ТК 22 при Росстандарте.

Все Ту-160 получат новое БРЭО и двигатели
Министерство обороны России планирует переоснастить все стратегические ракетоносцы Ту-160 двигателями НК-32 второй серии, заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения ПАО «Кузнецов».

На заводе Юрий Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода. В 2014 г. перед предприятием была поставлена задача не просто возобновить производство двигателя НК-32, остановившееся в начале 1990-х гг., но и улучшить его характеристики.

Юрий Борисов отметил, что в 2018 г. фирма «Туполев» заключит с ПАО «Кузнецов» длительный контракт на серийную поставку двигателей для самолетов Ту-160М2, которые должны поступать с 2021 г. Строевые Ту-160 пройдут глубокую модернизацию – старым фактически останется один фюзеляж, а все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут заменены на новые. В этом случае Минобороны будет заключать прямой контракт с заводом на поставку двигателей НК-32 второй серии.

«Поэтому мы получим обновленный парк Ту-160 где-то к 2030 году», – заявил Юрий Борисов. Он сообщил, что экономичность двигателя НК-32 второй серии для модернизированного ракетоносца Ту-160 будет увеличена примерно на 10%, что позволит самолету летать на 1000 километров дальше. Кроме того, модернизированный Ту-160, как и Ту-160М2 нового выпуска, будет менее заметным в радиолокационном диапазоне за счет специальных радиопоглощающих покрытий. Юрий Борисов подчеркнул также, что параллельно разрабатываются новые авиационные средства поражения, «которые будут иметь совершенно другие дальности». Поэтому «нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-555, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения», – сказал замглавы военного ведомства.

Он отметил, что производственная программа для ПАО «Кузнецов» очень обширная. «Сегодня производственных мощностей, чтобы обеспечить все наши потребности, недостаточно, поэтому Минпромторгом и Объединенной двигателестроительной корпорацией спланированы мероприятия по увеличению производственных возможностей примерно в 2,5 раза к 2021 году. Вот, собственно, цель нашего приезда», – пояснил замминистра.

Тагильская дивизия РВСН перевооружена на «Ярсы»
Ракетные войска стратегического назначения завершили перевооружение Тагильского соединения на подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) «Ярс», сообщил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.

Таким образом, отметил Сергей Каракаев, завершено перевооружение Тагильского и Новосибирского ракетных соединений на ПГРК «Ярс», перевооружение Иркутского и Йошкар-Олинского соединений в настоящее время продолжается. «Перевооружение Бологовской и Барнаульской ракетных дивизий спланировано с учетом истечения гарантийных сроков эксплуатации ПГРК «Тополь». Переоснащение данных соединений начнется с 2020 года», – добавил командующий РВСН.

Он сказал также, что в ходе масштабных командно-штабных учений (КШУ) РВСН в Свердловской области, в которых было задействованы более 3 тыс. военнослужащих и около 300 ед. техники, был не только определен общий уровень боевой подготовки Тагильской ракетной дивизии, но и проведена оценка возможностей перспективных образцов специальной техники и вооружения, поступающих в переоснащаемые соединения. «Комиссия командования РВСН оценивает возможности соединения с учетом перевооружения. В данном КШУ на качественно новом уровне отрабатываются вопросы маскировки подвижных грунтовых ракетных комплексов», – добавил Сергей Каракаев.

Началось создание мотора для вертолетов будущего
Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ).

Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» – разработчик ПДВ – совместно с ведущими отраслевыми институтами России исследовало ряд прорывных технологий, которые будут широко использованы при реализации проекта ПДВ. Также планируется применить технологии, отработанные на двигателе ПД-14 для авиалайнера МС-21 и перспективном двигателе для самолета Су-57. В ПДВ будут в максимальной степени использованы новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 г. Масса ПДВ будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с уже существующими аналогами, а эксплуатационные расходы сократятся на 30%. В рамках работ над двигателем предусмотрено широкое применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.

В Амурской области отстрелялись «Малки»
На полигоне Трехречье в Амурской области состоялось тактическое учение с артиллерийским соединением общевойсковой армии Восточного военного округа. В стрельбах приняли участие около тысячи артиллеристов: расчеты реактивных систем залпового огня «Град» и «Ураган», САУ большой мощности 2С5 «Гиацинт» (калибр – 152 мм) и 2С7М «Малка».

Расчетами 203-мм САУ 2С7М «Малка» отработано уничтожение целей на различных дистанциях, в том числе впервые проведена стрельба на максимальную дальность до 50 км. Артиллеристы учились останавливать огнем крупные наступающие силы условного противника, а также уничтожать командные пункты и скопления техники. Цели поражались одиночными выстрелами и залпами нескольких орудий. Отрабатывалось также выполнение огневых задач в ночных условиях во взаимодействии с расчетами беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10». Для стрельбы применялись различные виды боеприпасов. Всего было отработано около 20 огневых задач.

САУ большой мощности 2С7М «Малка» поступили в артиллерийское соединение ВВО, дислоцированное в Амурской области, в конце 2015 г.

Для Ту-95МС модернизировали двигатели и винты
Компания «Туполев» передала стратегический ракетоносец Ту-95МС Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны РФ для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ).

Ту-95МС оснащен модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ разработки и производства ПАО «Кузнецов» и воздушными винтами АВ-60Т производства НПП «Аэросила». Модернизация силовой установки обеспечит увеличение полезной нагрузки самолета, улучшение его взлетных характеристик, дальности полета и других параметров.

В Ульяновске завершены наземные испытания Ил-78М-90А
АО «Авиастар-СП» завершило наземные частотные испытания нового топливозаправщика Ил-78М-90А, результаты которых станут базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета.

Заместитель директора по производству изделия Ил-78М-90А АО «Авиастар-СП» Николай Фурцев сообщил, что проведение частотных испытаний – необходимое требование для всех новых модификаций самолетов, которые выпускаются впервые. Испытания проводились специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

Основная цель частотных испытаний – определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси, а также частотных характеристик системы автоматического управления при взаимодействии с упругим самолетом. Во время их проведения на Ил-78М-90А устанавливалось 260 датчиков, а колебания вызывались из 50 точек планера.

ОАК планирует собирать по два Ил-96 в год
В ходе встречи с врио губернатора Воронежской области Александром Гусевым президента ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил, что трудный период, когда у воронежского авиазавода были сложности с экономикой и ресурсами, прошел. «Для этого многое сделано руководством предприятия и нами как акционерами, оказана большая государственная поддержка. Сейчас у воронежского завода устойчивые перспективы по загрузке. Мы приняли принципиальное корпоративное решение о том, что выходим на темп производства 2-2,5 самолета Ил-96 в год, обеспечивая потребности Специального летного отряда «Россия», Министерства обороны, спецзаказчиков. В перспективе 6-7 лет мы видим уверенную загрузку предприятия по программе Ил-96».

Во встрече также приняли участие первый вице-президент ОАК Александр Туляков, вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин, вице-президент по экономике и финансам Алексей Демидов, управляющий директор ПАО «ВАСО» Дмитрий Пришвин.

В планах корпорации в 2018 г. предусмотрено внесение в уставный капитал ПАО «ВАСО» более 4,5 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на техническое перевооружение предприятия в рамках ФЦП, а также на финансирование объектов производственной инфраструктуры по программе создания модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.

По программам транспортной авиации на ВАСО идет процесс изготовления первого опытного образца нового легкого транспортного самолета Ил-112. Также воронежский авиазавод участвует в кооперации по ряду ключевых программ ОАК: МС-21, Sukhoi Superjet 100, Ил-114-300, Ил-76МД-90А. В рамках новой индустриальной модели ОАК на площадке ВАСО существуют перспективы, связанные с развитием композитного производства, а также развитием центра специализации «Мотогондолы и пилоны» в интересах гражданских проектов корпорации.

SSJ100 теперь может эксплуатироваться в Арктике
Компания «Гражданские самолеты Сухого» получила одобрение главного изменения к Сертификату типа на самолет SSJ100, которое позволяет выполнять полеты в арктических широтах до 78,25 градусов с.ш.

Проведенные на архипелаге Шпицберген испытания подтвердили, что зона выставки инерциальной навигационной системы SSJ100 может быть успешно расширена с целью выполнения полетов с аэродромов базирования, находящихся в указанных широтах.

В рамках испытаний экипаж самолета провел выключение и включение всех систем самолета, удостоверился в корректности их работы, а также выставил инерциальные системы в различных вариациях на стоянке самого северного гражданского аэропорта мира – Свальбард на архипелаге Шпицберген. Испытания SSJ100 на Шпицбергене были обусловлены особенностями полетов в арктическом регионе, где эксплуатация воздушного судна осуществляется вблизи ограничений, установленных поставщиками оборудования, в том числе инерциальной системы.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100